Фото: Олег УКЛАДОВ
Барнаульский режиссер в ударе. Еще в прошлом году прославился на всю страну, выдав романтический фильм «В ожидании чуда».
- Сразу много предложений от продюсеров пошло, - без лишней скромности говорит Евгений БЕДАРЕВ. – Но в основном – чернуха. А мне это не интересно.
Выбросив в урну недочитанные кровавые сценарии, провинциальный спилберг стал изучать «Тариф новогодний» (тогда это было только названием будущего фильма, не имеющего отношения к монстрам мобильной).
Сценарий новогодней сказки пришелся режиссеру по душе и он взялся за «блокбастер». Ох, и хлопотной она оказалась.
- Первый фильм так легко дался, я думал, и теперь так будет, - Евгений признается - на волне успешного дебюта был уверен, что в киноиндустрии сможет ориентироваться легко. Но чудо закончилось. - С «Тарифом» все пошло через заднее место...
Чего только стоили хлопоты с артистами. Татьяна Васильева объявила, что ночью сниматься не может. Максим Матвеев совершенно не умеет кататься на коньках, а знаменитый «кадет» Борис Корчевников никогда не играл на баяне. А ведь все это необходимо по сценарию!
Артистку все же уговорили полуночничать, персонажа-«фигуриста» сделали по сценарию неумехой, а новоявленному гармонисту наняли репетитора.
Решать другие заморочки Бедарев стал с помощью земляков. Нужна была сцена автокатастрофы. Позвонили Жене Голованову (бывший журналист барнаульского телевидения, а ныне НТВ) – он покопался в архивах и нашел документальную съемку. Понадобился дикторский закадровый голос – отыскали в Москве Никиту Лойка, взращённого на ГТРК «Алтай».
Фонограммы для фильма вместе с «Городом 312» и «Моральным кодексом» тоже сделали земляки – аккордеонист Петр Дранга и скрипач Степан Мезенцев.
Так вот, всем скопом, и сделали новогоднюю сказку. Бюджет, правда, исчерпался весь до копейки. Так что о сумме будущих кассовых сборов режиссер поспорил с коллегами всего лишь… на бутылку шампанского.